logo

По брендам

Вопросы специалисту

Наш специалист бесплатно ответит на ваши любые вопросы, порекомендует тот или иной продукт

По брендам

Вопросы специалисту

Наш специалист бесплатно ответит на ваши любые вопросы, порекомендует тот или иной продукт

Как подготовить технику к зиме?

24 декабря 2020

Казахстанская зима не прощает халатности водителям и механикам: она всегда случается неожиданно. Поэтому говорить о подготовке к холодному сезону лучше заранее. Есть вещи обязательные, без которых зимой спецтехника просто не сможет работать, есть — приятные дополнения

Покрышки

Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году. Они изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространённым индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

Аккумулятор

Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами:

  1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность), и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
  2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению её заряженности.
  3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии, как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя — от АКБ.
  4. Сокращается продолжительность светового дня, что вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения и снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
  5. Ухудшаются дорожные условия, это приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и в результате в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, неспособной запустить холодный двигатель.

Запуск

Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает. Однако зачастую рабочая площадка находится вдали от технопарка или гаража, и перевозить технику каждое утро и вечер невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных высокотехнологичных моделях специализированной техники.

Топливо

Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из за повышения вязкости топлива и скопления в нем кристаллов парафинов.

Как гарантировать нормальную работу топливной системы?

Электрический подогреватель, выполненный в виде накладной обоймы — бандажа, — предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.

Для защиты топливной системы существуют и другие виды подогревателей: проточные, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; гибкие ленточные — для фильтров и топливопроводов; стержневые подогреватели — для фильтров-сепараторов различных систем; подогреваемые насадки для штатных топливозаборников и собственно сами топливозаборники.

Источник: daexprest.ru