Казахстанская зима не прощает халатности водителям и механикам: она всегда случается неожиданно. Поэтому говорить о подготовке к холодному сезону лучше заранее. Есть вещи обязательные, без которых зимой спецтехника просто не сможет работать, есть — приятные дополнения
Покрышки
Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году. Они изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространённым индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.
Аккумулятор
Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами:
Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и в результате в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, неспособной запустить холодный двигатель.
Запуск
Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает. Однако зачастую рабочая площадка находится вдали от технопарка или гаража, и перевозить технику каждое утро и вечер невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных высокотехнологичных моделях специализированной техники.
Топливо
Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из за повышения вязкости топлива и скопления в нем кристаллов парафинов.
Как гарантировать нормальную работу топливной системы?
Электрический подогреватель, выполненный в виде накладной обоймы — бандажа, — предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.
Для защиты топливной системы существуют и другие виды подогревателей: проточные, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; гибкие ленточные — для фильтров и топливопроводов; стержневые подогреватели — для фильтров-сепараторов различных систем; подогреваемые насадки для штатных топливозаборников и собственно сами топливозаборники.
Источник: daexprest.ru
Следующая
Для чего нужен погрузчик